Каталог заданий.
Беспозвоночные животные
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание № 270
i

На схеме стро­е­ния реч­но­го рака струк­тур­ные эле­мен­ты нерв­ной си­сте­мы обо­зна­че­ны циф­ра­ми:



2
Задание № 1370
i

На схеме стро­е­ния реч­но­го рака циф­ра­ми 4 и 6 обо­зна­че­ны струк­тур­ные эле­мен­ты си­сте­мы:



3
Задание № 1420
i

На схеме стро­е­ния реч­но­го рака циф­ра­ми 2 и 6 обо­зна­че­ны струк­тур­ные эле­мен­ты си­сте­мы:



4
Задание № 1470
i

На схеме стро­е­ния реч­но­го рака струк­тур­ные эле­мен­ты кро­ве­нос­ной си­сте­мы обо­зна­че­ны циф­ра­ми:



5
Задание № 1520
i

На схеме стро­е­ния реч­но­го рака циф­ра­ми 4 и 6 обо­зна­че­ны эле­мен­ты си­стем:



6
Задание № 1571
i

Со­глас­но би­нар­ной но­мен­кла­ту­ре в на­зва­нии си­ни­ца боль­шая слово «боль­шая»



7
Задание № 1621
i

Со­глас­но би­нар­ной но­мен­кла­ту­ре в на­зва­нии ве­чер­ни­ца малая слово «ве­чер­ни­ца»



8
Задание № 1671
i

Со­глас­но би­нар­ной но­мен­кла­ту­ре в на­зва­нии ноч­ни­ца малая слово «малая»  — это:



9
Задание № 1721
i

Ука­жи­те при­зна­ки, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие изоб­ра­жен­ный на ри­сун­ке лист:

а)  про­стой;

б)  слож­ный;

в)  ло­паст­ной;

г)  рас­се­чен­ный.



10
Задание № 1771
i

На схеме стро­е­ния реч­но­го рака орган вы­де­ли­тель­ной си­сте­мы обо­зна­чен циф­рой:



11
Задание № 1821
i

Ука­жи­те не­до­ста­ю­щее звено в так­со­но­ми­че­ском ряду клас­си­фи­ка­ции ор­га­низ­мов:

отдел → класс → ? → се­мей­ство.



12
Задание № 1933
i

Пырей пол­зу­чий:



13
Задание № 1985
i

Ти­мо­фе­ев­ка лу­го­вая:



14
Задание № 2226
i

На ри­сун­ке внут­рен­не­го стро­е­ния стеб­ля по­кры­то­се­мен­но­го рас­те­ния циф­рой 1 обо­зна­чен(-а):



15
Задание № 2276
i

На ри­сун­ке внут­рен­не­го стро­е­ния стеб­ля по­кры­то­се­мен­но­го рас­те­ния циф­рой 1 обо­зна­чен(-а):



16
Задание № 2399
i

Ге­те­ро­троф­ный тип пи­та­ния и не­по­сто­ян­ная, из­ме­ня­ю­ща­я­ся форма тела ха­рак­тер­ны для:



17
Задание № 73
i

Же­ле­зи­стые клет­ки тела гидры обес­пе­чи­ва­ют:



18
Задание № 222
i

Ука­жи­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для на­се­ко­мых:

 

а  — тело со­сто­ит из двух от­де­лов: го­ло­во­гру­ди и брюш­ка

б  — раз­ви­тие боль­шин­ства видов с ме­та­мор­фо­зом

в  — кро­ве­нос­ная си­сте­ма не­за­мкну­тая

г  — две пары уси­ков



19
Задание № 1172
i

Ука­жи­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для на­се­ко­мых:

 

а  — кро­ве­нос­ная си­сте­ма не­за­мкну­тая

б  — опло­до­тво­ре­ние внут­рен­нее

в  — че­ты­ре пары хо­диль­ных ног

г  — одна пара уси­ков



20
Задание № 1222
i

Ука­жи­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для на­се­ко­мых:

 

а  — кро­ве­нос­ная си­сте­ма за­мкну­тая

б  — одна пара уси­ков

в  — раз­ви­тие боль­шин­ства видов пря­мое

г  — рост ли­чи­нок со­про­вож­да­ет­ся линь­ка­ми



21
Задание № 1272
i

Ука­жи­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для на­се­ко­мых:

 

а  — тело со­сто­ит из двух от­де­лов: го­ло­во­гру­ди и брюш­ка

б  — че­ты­ре пары хо­диль­ных ног

в  — ор­га­ны вы­де­ле­ния  — маль­пи­ги­е­вы со­су­ды

г  — опло­до­тво­ре­ние внут­рен­нее



22
Задание № 1322
i

Ука­жи­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для на­се­ко­мых:

 

а  — тело со­сто­ит из трех от­де­лов: го­ло­вы, груди и брюш­ка

б  — ор­га­ны ды­ха­ния  — раз­ветв­лен­ная си­сте­ма тра­хей

в  — кро­ве­нос­ная си­сте­ма за­мкну­тая

г  — яв­ля­ют­ся раз­дель­но­по­лы­ми жи­вот­ны­ми



23
Задание № 125
i

На схеме стро­е­ния паука-кре­сто­ви­ка струк­тур­ные эле­мен­ты по­ло­вой си­сте­мы обо­зна­че­ны циф­ра­ми:



24
Задание № 175
i

У реч­но­го рака:



25
Задание № 176
i

У ма­ло­го пру­до­ви­ка:

 

а  — серд­це на­хо­дит­ся в око­ло­сер­деч­ной сумке

б  — ра­ко­ви­на со­сто­ит из двух сим­мет­рич­ных ство­рок

в  — за­мкну­тая кро­ве­нос­ная си­сте­ма

г  — жа­бер­ное ды­ха­ние



26
Задание № 325
i

Орган какой си­сте­мы на схеме стро­е­ния на­зем­но­го мол­люс­ка обо­зна­чен циф­рой 5?



27
Задание № 425
i

Орган какой си­сте­мы на схеме стро­е­ния на­зем­но­го мол­люс­ка обо­зна­чен циф­рой 1,4,8?



28
Задание № 475
i

Орган какой си­сте­мы на схеме стро­е­ния на­зем­но­го мол­люс­ка обо­зна­чен циф­рой 1, 8?



29
Задание № 525
i

Орган какой си­сте­мы на схеме стро­е­ния на­зем­но­го мол­люс­ка обо­зна­чен циф­рой 5?



30
Задание № 575
i

На схеме стро­е­ния паука-кре­сто­ви­ка циф­ра­ми 5 и 6 обо­зна­че­ны струк­тур­ные эле­мен­ты си­сте­мы:



31
Задание № 625
i

У реч­но­го рака:



32
Задание № 626
i

Малый пру­до­вик:

 

а  — дышит ат­мо­сфер­ным воз­ду­хом

б  — оби­та­ет в мел­ко­во­дьях во­до­е­мов

в  — раз­ви­ва­ет­ся с пол­ным ме­та­мор­фо­зом

г  — яв­ля­ет­ся гер­ма­фро­ди­том



33
Задание № 675
i

У реч­но­го рака:



34
Задание № 676
i

У без­зу­б­ки:

а)  филь­тра­ци­он­ный спо­соб пи­та­ния; б) ра­ко­ви­на цель­ная, имеет вид ба­шен­ки, кол­пач­ка или коль­ца; в) вто­рич­ная по­лость тела; г) раз­ви­тие с ли­чи­ноч­ной ста­ди­ей.



35
Задание № 725
i

У реч­но­го рака:



36
Задание № 726
i

У ма­ло­го пру­до­ви­ка:

а)  труб­ча­тое мно­го­ка­мер­ное серд­це; б) ор­га­ном ды­ха­ния яв­ля­ет­ся лег­кое, об­ра­зо­ван­ное эпи­те­ли­ем ман­тии; в)диф­фуз­ная нерв­ная си­сте­ма; г) пря­мое раз­ви­тие.



37
Задание № 775
i

У реч­но­го рака:



38
Задание № 825
i

На схеме стро­е­ния паука-кре­сто­ви­ка циф­ра­ми 7 и 8 обо­зна­че­ны струк­тур­ные эле­мен­ты си­сте­мы:



39
Задание № 925
i

На схеме стро­е­ния паука-кре­сто­ви­ка струк­тур­ные эле­мен­ты нерв­ной си­сте­мы обо­зна­че­ны циф­ра­ми:



40
Задание № 975
i

У реч­но­го рака:



41
Задание № 976
i

У ма­ло­го пру­до­ви­ка:

 

а  — ор­га­ном вы­де­ле­ния яв­ля­ет­ся почка

б  — раз­бро­сан­но-уз­ло­вая нерв­ная си­сте­ма

в  — за­мкну­тая кро­ве­нос­ная си­сте­ма

г  — пря­мое раз­ви­тие



42
Задание № 1025
i

У реч­но­го рака:



43
Задание № 1026
i

Малый пру­до­вик:

 

а  — дышит ат­мо­сфер­ным воз­ду­хом

б  — оби­та­ет в мел­ко­во­дьях во­до­е­мов

в  — раз­ви­ва­ет­ся с пол­ным ме­та­мор­фо­зом

г  — яв­ля­ет­ся гер­ма­фро­ди­том



44
Задание № 1075
i

У реч­но­го рака:



45
Задание № 1076
i

У безуб­ки:

 

а  — филь­тра­ци­он­ный спо­соб пи­та­ния

б  — ра­ко­ви­на цель­ная, имеет вид ба­шен­ки, кол­пач­ка или коль­ца

в  — вто­рич­ная по­лость тела

г  — раз­ви­тие с ли­чи­ноч­ной ста­ди­ей



46
Задание № 1125
i

У реч­но­го рака:



47
Задание № 1126
i

У ма­ло­го пру­до­ви­ка:

 

а)  труб­ча­тое мно­го­ка­мер­ное серд­це;

6)  ор­га­ном ды­ха­ния яв­ля­ет­ся лег­кое, об­ра­зо­ван­ное эпи­те­ли­ем ман­тии;

в)  диф­фуз­ная нерв­ная си­сте­ма;

г)  пря­мое раз­ви­тие.



48
Задание № 77
i

Для пред­ста­ви­те­лей типа Плос­кие черви ха­рак­тер­ны при­зна­ки:

а)  по­лость тела, за­пол­нен­ная жид­ко­стью; б) дву­сто­рон­няя сим­мет­рия тела; в) гер­ма­фро­ди­тизм; г) на­ли­чие при­со­сок на пе­ред­нем и зад­нем кон­цах тела; д) вы­де­ли­тель­ная си­сте­ма пред­став­ле­на про­то­не­фри­ди­я­ми.



49
Задание № 79
i

Ука­жи­те, ка­ки­ми циф­ра­ми на ри­сун­ке внут­рен­не­го стро­е­ния на­се­ко­мо­го обо­зна­че­ны ор­га­ны си­стем:

а)  пи­ще­ва­ри­тель­ной; б) нерв­ной.



50
Задание № 177
i

Оха­рак­те­ри­зуй­те тип Круг­лые черви:

 

а  — дву­сто­рон­няя сим­мет­рия тела

б  — в кожно-му­скуль­ном мешке име­ет­ся один слой про­доль­ных мышц

в  — вто­рич­ная по­лость тела

г  — раз­дель­но­по­лые

д  — пред­ста­ви­те­ля­ми яв­ля­ют­ся вла­со­глав и не­ре­ис



51
Задание № 277
i

Опре­де­ли­те отряд на­се­ко­мых по опи­са­нию:

 

— две пары кры­льев об­ра­зу­ют еди­ную ле­та­тель­ную по­верх­ность;

— ро­то­вой ап­па­рат гры­зу­щий или ла­ка­ю­щий;

— в цикле раз­ви­тия име­ет­ся ста­дия ку­кол­ки;

— мно­гие виды яв­ля­ют­ся об­ще­ствен­ны­ми на­се­ко­мы­ми.



52
Задание № 327
i

Оха­рак­те­ри­зуй­те тип Коль­ча­тые черви:

 

а  — тело сег­мен­ти­ро­ва­но;

б  — кро­ве­нос­ная си­сте­ма от­сут­ству­ет

в  — ор­га­ны вы­де­ле­ния  — ме­та­неф­ри­дии

г  — име­ет­ся брюш­ная нерв­ная це­поч­ка

д  — пред­ста­ви­те­ля­ми яв­ля­ют­ся бычий це­пень и пла­на­рия



53
Задание № 377
i

Оха­рак­те­ри­зуй­те тип Коль­ча­тые черви:

 

а  — име­ет­ся кожно-му­скуль­ный мешок

б  — тело дву­сто­рон­не-сим­мет­рич­ное

в  — самцы у боль­шин­ства видов зна­чи­тель­но мель­че самок

г  — кро­ве­нос­ная си­сте­ма за­мкну­тая

д  — пред­ста­ви­те­ля­ми яв­ля­ют­ся дож­де­вой червь и кар­то­фель­ная не­ма­то­да



54
Задание № 427
i

Оха­рак­те­ри­зуй­те тип Коль­ча­тые черви:

 

а  — тело раз­де­ле­но на сег­мен­ты

б  — по­лость тела за­пол­не­на па­рен­хи­мой

в  — име­ет­ся око­ло­гло­точ­ное нерв­ное коль­цо

г  — в кожно-му­скуль­ном мешке раз­вит толь­ко один про­доль­ный слой мышц

д  — пред­ста­ви­те­ля­ми яв­ля­ют­ся дож­де­вой червь и не­ре­ис



55
Задание № 477
i

Оха­рак­те­ри­зуй­те тип Коль­ча­тые черви:

 

а  — оби­та­ют в почве и во­до­е­мах

б  — ор­га­ны вы­де­ле­ния  — про­то­не­фри­дии

в  — дви­же­ние крови про­ис­хо­дит за счет со­кра­ще­ния сте­нок со­су­дов

г  — нерв­ные клет­ки об­ра­зу­ют нерв­ные узлы

д  — пред­ста­ви­те­ля­ми яв­ля­ют­ся бычий це­пень и дож­де­вой червь



56
Задание № 527
i

Оха­рак­те­ри­зуй­те тип Коль­ча­тые черви:

 

а  — оби­та­ют в почве и во­до­е­мах

б  — кро­ве­нос­ная си­сте­ма не­за­мкну­тая

в  — спо­соб­ны к ре­ге­не­ра­ции

г  — у боль­шин­ства видов ды­ха­ние осу­ществ­ля­ет­ся всей по­верх­но­стью тела

д  — пред­ста­ви­те­ля­ми яв­ля­ют­ся не­ре­ис и ас­ка­ридa



57
Задание № 627
i

Оха­рак­те­ри­зуй­те тип Круг­лые черви:

а)  тело раз­де­ле­но на сег­мен­ты; б) пи­ще­ва­ри­тель­ная си­сте­ма сквоз­ная, за­кан­чи­ва­ет­ся аналь­ным от­вер­сти­ем; в) кро­ве­нос­ная си­сте­ма от­сут­ству­ет; г) по­лость тела за­пол­не­на жид­ко­стью, на­хо­дя­щей­ся под дав­ле­ни­ем; д) пред­ста­ви­те­ля­ми яв­ля­ют­ся пла­на­рия и ост­ри­ца.



58
Задание № 677
i

Оха­рак­те­ри­зуй­те тип Круг­лые черви:

а)  в кожно-му­скуль­ном мешке нет коль­це­вых мы­шеч­ных во­ло­кон; б) нерв­ная си­сте­ма в виде брюш­ной нерв­ной це­поч­ки; в) ды­ха­тель­ная си­сте­ма от­сут­ству­ет; г) па­ра­зи­ти­че­ские виды об­ла­да­ют вы­со­кой пло­до­ви­то­стью; д) пред­ста­ви­те­ля­ми яв­ля­ют­ся кар­то­фель­ная не­ма­то­да и не­ре­ис.



59
Задание № 727
i

Оха­рак­те­ри­зуй­те тип Круг­лые черви:

а)  ткани и ор­га­ны раз­ви­ва­ют­ся из двух за­ро­ды­ше­вых лист­ков; б) в кожно-му­скуль­ном мешке име­ет­ся слой про­доль­ных мышц; в) зад­ний отдел ки­шеч­ни­ка за­кан­чи­ва­ет­ся аналь­ным от­вер­сти­ем; г) раз­дель­но­по­лые; д) пред­ста­ви­те­ля­ми яв­ля­ют­ся лу­ко­вая не­ма­то­да и не­ре­ис.



60
Задание № 777
i

Оха­рак­те­ри­зуй­те тип Круг­лые черви:

а)  у па­ра­зи­ти­че­ских видов раз­ви­ты две при­сос­ки  — ро­то­вая и брюш­ная; б) дву­сто­рон­няя сим­мет­рия тела; в) име­ет­ся око­ло­гло­точ­ное нерв­ное коль­цо; г) раз­дель­но­по­лые; д) пред­ста­ви­те­ля­ми яв­ля­ют­ся пла­на­рия и пе­че­ноч­ный со­саль­щик.



61
Задание № 977
i

Оха­рак­те­ри­зуй­те тип Круг­лые черви:

 

а  — пред­став­лен сво­бод­но жи­ву­щи­ми и па­ра­зи­ти­че­ски­ми ви­да­ми

б  — вто­рич­ная по­лость тела

в  — сквоз­ная ки­шеч­ная труб­ка

г  — га­зо­об­мен осу­ществ­ля­ет­ся через всю по­верх­ность тела

д  — пред­ста­ви­те­ля­ми яв­ля­ют­ся ас­ка­ри­да и пес­ко­жил



62
Задание № 1027
i

Оха­рак­те­ри­зуй­те тип Круг­лые черви:

 

а  — тело раз­де­ле­но на сег­мен­ты

б  — пи­ще­ва­ри­тель­ная си­сте­ма сквоз­ная, за­кан­чи­ва­ет­ся аналь­ным от­вер­сти­ем

в  — кро­ве­нос­ная си­сте­ма от­сут­ству­ет

г  — по­лость тела за­пол­не­на жид­ко­стью, на­хо­дя­щей­ся под дав­ле­ни­ем

д  — пред­ста­ви­те­ля­ми яв­ля­ют­ся пла­на­рия и ост­ри­ца



63
Задание № 1077
i

Оха­рак­те­ри­зуй­те тип Круг­лые черви:

 

а  — в кожно-му­скуль­ном мешке нет коль­це­вых мы­шеч­ных во­ло­кон

б  — нерв­ная си­сте­ма в виде брюш­ной нерв­ной це­поч­ки

в  — ды­ха­тель­ная си­сте­ма от­сут­ству­ет

г  — па­ра­зи­ти­че­ские вилы об­ла­да­ют вы­со­кой пло­до­ви­то­стью

д  — пред­ста­ви­те­ля­ми яв­ля­ют­ся кар­то­фель­ная не­ма­то­да и не­ре­ис



64
Задание № 1127
i

Оха­рак­те­ри­зуй­те тип Круг­лые черви:

 

а)  ткани и ор­га­ны раз­ви­ва­ют­ся из двух за­ро­ды­ше­вых лист­ков;

6)  B кожно-му­скуль­ном мешке име­ет­ся слой про­доль­ных мышц;

в)  зад­ний отдел ки­шеч­ни­ка за­кан­чи­ва­ет­ся аналь­ным от­вер­сти­ем;

г)  раз­дель­но­по­лые;

д)  пред­ста­ви­те­ля­ми яв­ля­ют­ся лу­ко­вая не­ма­то­да и не­ре­ис.



65
Задание № 1145
i

Наи­мень­шей ос­нов­ной еди­ни­цей клас­си­фи­ка­ции, объ­еди­ня­ю­щей щитня, па­у­тин­но­го клеща и му­ра­вья, яв­ля­ет­ся


Ответ:

66
Задание № 2359
i

Ука­жи­те вер­ные утвер­жде­ния:

 

а)  плос­кие черви  — раз­дель­но­по­лые жи­вот­ные с внут­рен­ним опло­до­тво­ре­ни­ем; б) у пла­на­рии ки­шеч­ник слепо за­мкну­тый, аналь­но­го от­вер­стия нет; в) у плос­ких чер­вей нет кро­ве­нос­ной си­сте­мы; г) для про­фи­лак­ти­ки за­ра­же­ния че­ло­ве­ка бы­чьим цеп­нем не­об­хо­ди­мо уни­что­жать мух  — пе­ре­нос­чи­ков финн червя.



67
Задание № 2360
i

У ма­ло­го пру­до­ви­ка:

а)  ор­га­ном вы­де­ле­ния яв­ля­ет­ся почка; б) раз­бро­сан­но-уз­ло­вая нерв­ная си­сте­ма; в) за­мкну­тая кро­ве­нос­ная си­сте­ма; г) пря­мое раз­ви­тие.



68
Задание № 2403
i

Ука­жи­те вер­ные утвер­жде­ния:

а)  тело плос­ких чер­вей сплю­ще­но в спин­но-брюш­ном на­прав­ле­нии; б) по спо­со­бу пи­та­ния пла­на­рия  — филь­тра­тор; в) при­спо­соб­ле­ни­ем к па­ра­зи­ти­че­ско­му об­ра­зу жизни у бы­чье­го цепня яв­ля­ет­ся пря­мое раз­ви­тие; г) про­ме­жут­ки между ор­га­на­ми у плос­ких чер­вей за­пол­не­ны па­рен­хи­мой.



69
Задание № 2404
i

У без­зу­б­ки:

а)  ор­га­ном га­зо­об­ме­на яв­ля­ет­ся лег­кое, об­ра­зо­ван­ное ман­ти­ей; б) раз­бро­сан­но-уз­ло­вая нерв­ная си­сте­ма; в) име­ет­ся кожно-му­скуль­ный мешок; г) пря­мое раз­ви­тие



70
Задание № 2467
i

Оха­рак­те­ри­зуй­те дож­де­во­го червя:

 

а)  тело дву­сто­рон­не-сим­мет­рич­ное;

б)  ки­шеч­ная труб­ка сквоз­ная;

в)  дви­же­ние крови про­ис­хо­дит за счет со­кра­ще­ния сте­нок со­су­дов;

г)  нерв­ная си­сте­ма раз­бро­сан­но-уз­ло­во­го типа;

д)  ха­рак­те­рен по­ло­вой ди­мор­физм, при­чем самки, как пра­ви­ло, круп­нее сам­цов.



71
Задание № 2468
i

При со­став­ле­нии срав­ни­тель­ной ха­рак­те­ри­сти­ки двух жи­вот­ных при­зна­ки од­но­го из них были уте­ря­ны, при­зна­ки дру­го­го жи­вот­но­го со­хра­ни­лись: уси­ков одна пара; ко­неч­но­сти чле­ни­стые; орган вы­де­ле­ния  — маль­пи­ги­е­вы со­су­ды; раз­ви­тие с пол­ным ме­та­мор­фо­зом. Опре­де­ли­те, каких жи­вот­ных срав­ни­ва­ли:



72
Задание № 2511
i

Оха­рак­те­ри­зуй­те дож­де­во­го червя:

 

а)  оби­та­ет в почве;

б)  в кожно-му­скуль­ном мешке три слоя мышц  — коль­це­вые, косые и про­доль­ные;

в)  име­ет­ся брюш­ная нерв­ная це­поч­ка;

г)  кро­ве­нос­ная си­сте­ма за­мкну­тая;

д)  раз­ви­ва­ет­ся со сме­ной хо­зя­ев.



73
Задание № 2512
i

При со­став­ле­нии срав­ни­тель­ной ха­рак­те­ри­сти­ки двух жи­вот­ных при­зна­ки од­но­го из них были уте­ря­ны, при­зна­ки дру­го­го жи­вот­но­го со­хра­ни­лись: уси­ков одна пара; ко­неч­но­сти чле­ни­стые; орган вы­де­ле­ния  — маль­пи­ги­е­вы со­су­ды; раз­ви­тие с пол­ным ме­та­мор­фо­зом. Опре­де­ли­те, каких жи­вот­ных срав­ни­ва­ли:



74
Задание № 280
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

ЖИ­ВОТ­НОЕ

1 — гидра

2 — ост­ри­ца

3 — без­зу­б­ка

ХА­РАК­ТЕР­НЫЙ ПРИ­ЗНАК

а — жа­бер­ное ды­ха­ние

б — лу­че­вая сим­мет­рия тела

в — сквоз­ная ки­шеч­ная труб­ка

г — ство­ло­вая нерв­ная си­сте­ма

д — не­за­мкну­тая кро­ве­нос­ная си­сте­ма

е — на­ли­чие ра­ко­ви­ны, со­сто­я­щей из двух сим­мет­рич­ных ство­рок



75
Задание № 1380
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

ЖИ­ВОТ­НОЕ

1 — не­ре­ис

2 — сли­зень

3 — пла­на­рия

ХА­РАК­ТЕР­НЫЙ ПРИ­ЗНАК

а — по­ло­вое раз­мно­же­ние

б — сле­по­за­мкну­тый ки­шеч­ник

в — за­мкну­тая кро­ве­нос­ная си­сте­ма

г — ор­га­ны вы­де­ле­ния — про­то­не­фри­дии

д — на­ли­чие брюш­ной нерв­ной це­поч­ки

е — орган ды­ха­ние — лег­кое, об­ра­зо­ван­ное ман­ти­ей



76
Задание № 2568
i

Ука­жи­те охра­ня­е­мое в Бе­ла­ру­си жи­вот­ное с не­за­мкну­той кро­ве­нос­ной си­сте­мой:



77
Задание № 2619
i

Ука­жи­те охра­ня­е­мое в Бе­ла­ру­си жи­вот­ное с не­за­мкну­той кро­ве­нос­ной си­сте­мой:



78
Задание № 132
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пред­ста­ви­те­ля­ми ор­га­ни­че­ско­го мира, изоб­ра­жен­ны­ми на ри­сун­ках I—III, и их ха­рак­тер­ны­ми при­зна­ка­ми:

а — на­ли­чие кожно-му­скуль­но­го мешка

б — ра­ди­аль­ная сим­мет­рия тела

в — раз­ви­тие со сме­ной хо­зя­и­на

г — не­за­мкну­тая кро­ве­нос­ная си­сте­ма

д — ре­ак­тив­ный спо­соб пе­ре­дви­же­ния

е — нерв­ная си­сте­ма диф­фуз­но­го типа



79
Задание № 582
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пред­ста­ви­те­ля­ми ор­га­ни­че­ско­го мира, изоб­ра­жен­ны­ми на ри­сун­ках I—III, и их ха­рак­тер­ны­ми при­зна­ка­ми:

 

а  — не­за­мкну­тая кро­ве­нос­ная си­сте­ма

б  — на­ли­чие кожно-му­скуль­но­го мешка

в  — ра­ди­аль­ная сим­мет­рия тела

г  — ор­га­ны вы­де­ле­ния - ме­та­неф­ри­дии

д  — бес­по­лое раз­мно­же­ние поч­ко­ва­ни­ем

е  — на­ли­чие ман­тий­ной по­ло­сти



80
Задание № 832
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пред­ста­ви­те­ля­ми ор­га­ни­че­ско­го мира, изоб­ра­жен­ны­ми на ри­сун­ках I—III, и их ха­рак­тер­ны­ми при­зна­ка­ми:

а — нерв­ная си­сте­ма раз­бро­сан­но-уз­ло­во­го типа

б — раз­ви­тие из двух за­ро­ды­ше­вых лист­ков

в — не­за­мкну­тая кро­ве­нос­ная си­сте­ма

г — дву­сто­рон­няя сим­мет­рия тела

д — раз­ви­тие со сме­ной хо­зя­ев

е — на­ли­чие стре­ка­тель­ных кле­ток



81
Задание № 882
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пред­ста­ви­те­ля­ми ор­га­ни­че­ско­го мира, изоб­ра­жен­ны­ми на ри­сун­ках I—III, и их ха­рак­тер­ны­ми при­зна­ка­ми:

а — на­ли­чие опор­ной пла­стин­ки — ме­з­оглеи

б — брюш­ная нерв­ная це­поч­ка

в — ра­ди­аль­ная сим­мет­рия тела

г — ор­га­ны вы­де­ле­ния — ме­та­неф­ри­дии

д — на­ли­чие серд­ца

е — на­ли­чие ман­тий­ной по­ло­сти



82
Задание № 932
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пред­ста­ви­те­ля­ми ор­га­ни­че­ско­го мира, изоб­ра­жен­ны­ми на ри­сун­ках I—III, и их ха­рак­тер­ны­ми при­зна­ка­ми:

а — раз­ви­тие из двух за­ро­ды­ше­вых лист­ков

б — пи­ще­ва­ри­тель­ная си­сте­ма пред­став­ле­на двумя от­де­ла­ми

в — ту­ло­ви­ще по­кры­то ман­ти­ей

г — язык с тер­кой

д — раз­ви­тие со сме­ной хо­зя­ев

е — диф­фуз­ная нерв­ная си­сте­ма



83
Задание № 2601
i

Ука­жи­те не­до­ста­ю­щее звено в по­сле­до­ва­тель­но­сти, опре­де­ля­ю­щей си­сте­ма­ти­че­ское по­ло­же­ние ось­ми­но­га обык­но­вен­но­го:

цар­ство Жи­вот­ные  → тип ...  → класс Го­ло­во­но­гие.

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.


Ответ:

84
Задание № 2639
i

Ука­жи­те не­до­ста­ю­щее звено в по­сле­до­ва­тель­но­сти, опре­де­ля­ю­щей си­сте­ма­ти­че­ское по­ло­же­ние со­саль­щи­ка пе­че­ноч­но­го:

цар­ство Жи­вот­ные  → тип ...  → класс Со­саль­щи­ки.

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.


Ответ:

85
Задание № 2679
i

Ука­жи­те виды жи­вот­ных, ко­то­рые от­но­сят­ся к од­но­му и тому же типу:

 

1)  не­ре­ис зе­ле­ный;

2)  ост­ри­ца дет­ская;

3)  пи­яв­ка ме­ди­цин­ская;

4)  со­саль­щик пе­че­ноч­ный;

5)  ка­ра­ка­ти­ца ле­кар­ствен­ная;

6)  тру­боч­ник обык­но­вен­ный.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 135.


Ответ:

86
Задание № 2742
i

Ука­жи­те виды жи­вот­ных, ко­то­рые от­но­сят­ся к од­но­му и тому же типу:

 

1)  це­пень бычий;

2)  сли­зень са­до­вый;

3)  ак­ти­ния тол­сто­ро­гая;

4)  каль­мар ги­гант­ский;

5)  три­хи­нел­ла спи­раль­ная;

6)  пер­ло­ви­ца обык­но­вен­ная.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 135.


Ответ:

87
Задание № 2680
i

Ука­жи­те вер­ные утвер­жде­ния:

 

1)  у мухи и овода вто­рая пара кры­льев ви­до­из­ме­не­на в жуж­жаль­ца;

2)  у ко­ма­ра и паука-кре­сто­ви­ка ор­га­ны вы­де­ле­ния  — маль­пи­ги­е­вы со­су­ды;

3)  в цикле раз­ви­тия ме­до­нос­ной пчелы и стре­ко­зы име­ет­ся ста­дия ку­кол­ки;

4)  в от­ли­чие от паука-кре­сто­ви­ка у май­ско­го жука три пары хо­диль­ных ко­неч­но­стей;

5)  у па­у­ков и раков име­ют­ся слож­ные ган­глии го­ло­во­гру­ди и брюш­ка, со­еди­нен­ные двумя нерв­ны­ми ство­ла­ми.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 135.


Ответ:

88
Задание № 2743
i

Ука­жи­те вер­ные утвер­жде­ния:

 

1)  у реч­но­го рака за­мкну­тая кро­ве­нос­ная си­сте­ма;

2)  му­равьи, осы и жу­же­ли­цы раз­ви­ва­ют­ся с пол­ным пре­вра­ще­ни­ем;

3)  у мухи и пчелы вто­рая пара кры­льев ви­до­из­ме­не­на в жуж­жаль­ца;

4)  в от­ли­чие от май­ско­го жука у паука-кре­сто­ви­ка от­сут­ству­ют усики;

5)  у краба и паука-се­но­кос­ца рост со­про­вож­да­ет­ся пе­ри­о­ди­че­ски­ми линь­ка­ми.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 135.


Ответ:

89
Задание № 2575
i

Оха­рак­те­ри­зуй­те дож­де­во­го червя:

 

а)  оби­та­ет в почве;

б)  в кожно-му­скуль­ном мешке три слоя мышц  — коль­це­вые, косые и про­доль­ные;

в)  име­ет­ся брюш­ная нерв­ная це­поч­ка;

г)  кро­ве­нос­ная си­сте­ма за­мкну­тая;

д)  раз­ви­ва­ет­ся со сме­ной хо­зя­ев.



90
Задание № 2576
i

При со­став­ле­нии срав­ни­тель­ной ха­рак­те­ри­сти­ки двух жи­вот­ных при­зна­ки од­но­го из них были уте­ря­ны, при­зна­ки дру­го­го жи­вот­но­го со­хра­ни­лись: уси­ков одна пара; ко­неч­но­сти чле­ни­стые; орган вы­де­ле­ния  — маль­пи­ги­е­вы со­су­ды; раз­ви­тие с пол­ным ме­та­мор­фо­зом. Опре­де­ли­те, каких жи­вот­ных срав­ни­ва­ли:



91
Задание № 2907
i

На схеме стро­е­ния ин­фу­зо­рии ту­фель­ки циф­рой 1 обо­зна­чен(-а; -о):



92
Задание № 2929
i

Про­чи­тай­те текст. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых до­пу­ще­ны био­ло­ги­че­ские ошиб­ки:

 

(1) Пру­до­вик обык­но­вен­ный  — это брю­хо­но­гий мол­люск, оби­та­ю­щий в пру­дах, озе­рах, тихих за­во­дях рек. (2) Тело пру­до­ви­ка за­клю­че­но в спи­раль­но за­кру­чен­ную ра­ко­ви­ну, ко­то­рая слу­жит ему за­щи­той. (3) Ор­га­ном вы­де­ле­ния яв­ля­ет­ся почка. (4) Кро­ве­нос­ная си­сте­ма у пру­до­ви­ка за­мкну­тая, серд­це со­сто­ит из двух камер. (5) Пру­до­вик обык­но­вен­ный  — раз­дель­но­по­лое жи­вот­ное, при этом самцы внеш­не не от­ли­ча­ют­ся от самок. (6) Раз­ви­тие пря­мое: из яиц со вре­ме­нем по­яв­ля­ют­ся ма­лень­кие пру­до­ви­ки.

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 15.


Ответ:

93
Задание № 2946
i

На схеме стро­е­ния ин­фу­зо­рии ту­фель­ки циф­рой 1 обо­зна­че­на(-ен; -о):



94
Задание № 2968
i

Про­чи­тай­те текст. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых до­пу­ще­ны био­ло­ги­че­ские ошиб­ки:

 

(1) Без­зу­б­ка обык­но­вен­ная  — это дву­створ­ча­тый мол­люск, оби­та­ю­щий на дне прес­ных во­до­е­мов.

(2) Сег­мен­ти­ро­ван­ное тело без­зу­б­ки раз­де­ле­но на от­де­лы: го­ло­ву, ту­ло­ви­ще и ногу. (3) По бокам го­ло­вы у нее рас­по­ло­же­ны жабры, ко­то­рые осу­ществ­ля­ют не толь­ко ды­ха­ние, но и филь­тра­ци­он­ное пи­та­ние. (4) Ту­ло­ви­ще рас­по­ло­же­но в спин­ной части ра­ко­ви­ны, а нога имеет вид му­ску­ли­сто­го, на­прав­лен­но­го впе­ред клина. (5) В нерв­ной си­сте­ме у без­зу­б­ки име­ют­ся не­сколь­ко пар ган­гли­ев. (6) Ор­га­ны чувств, по срав­не­нию с брю­хо­но­ги­ми и го­ло­во­но­ги­ми мол­люс­ка­ми, у нее раз­ви­ты слабо.

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 15.


Ответ:

95
Задание № 2984
i

Опре­де­ли­те био­ло­ги­че­ский объ­ект по опи­са­нию:

од­но­кле­точ­ный; может фор­ми­ро­вать лож­но­нож­ки; яв­ля­ет­ся ге­те­ро­тро­фом; раз­мно­жа­ет­ся де­ле­ни­ем на­двое; не­бла­го­при­ят­ные усло­вия пе­ре­но­сит в со­сто­я­нии цисты.



96
Задание № 3006
i

Ука­жи­те вер­ные утвер­жде­ния:

 

1)  три­хи­на и ост­ри­ца  — гер­ма­фро­ди­ты;

2)  у плос­ких чер­вей ды­ха­тель­ная си­сте­ма от­сут­ству­ет;

3)  у круг­лых чер­вей по­лость тела за­пол­не­на жид­ко­стью;

4)  пла­на­рия и дож­де­вой червь  — эн­до­па­ра­зи­ты че­ло­ве­ка;

5)  в от­ли­чие от ас­ка­ри­ды у бы­чье­го цепня для при­креп­ле­ния к стен­ке тела хо­зя­и­на име­ют­ся при­сос­ки.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 135.


Ответ:

97
Задание № 3023
i

Опре­де­ли­те био­ло­ги­че­ский объ­ект по опи­са­нию:

од­но­кле­точ­ный; форма тела гру­ше­вид­ная, на пе­ред­нем конце име­ют­ся два жгу­ти­ка; имеет све­то­чув­стви­тель­ный гла­зок; яв­ля­ет­ся ав­то­ге­те­ро­тро­фом; раз­мно­жа­ет­ся бес­по­лым и по­ло­вым спо­со­ба­ми.



98
Задание № 3045
i

Ука­жи­те вер­ные утвер­жде­ния:

 

1)  у круг­лых чер­вей ды­ха­тель­ная си­сте­ма от­сут­ству­ет;

2)  у плос­ких чер­вей име­ют­ся про­доль­ные нерв­ные ство­лы;

3)  у па­ло­ло и не­ре­и­са ор­га­ны вы­де­ле­ния  — про­то­не­фри­дии;

4)  пла­на­рия и дож­де­вой червь  — раз­дель­но­по­лые жи­вот­ные;

5)  в от­ли­чие от бы­чье­го цепня у ас­ка­ри­ды по­лость тела за­пол­не­на жид­ко­стью.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 135.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.